Защита от звонков коллекторов.
Защита от Микрофинансовых организаций

Защита от Микрофинансовых организаций

Порой займ в микрофинансовой организацией оказывается не только приятной покупкой и удобным способом дотянуть до зарплаты, а превращается в настоящую пытку не только для должника, но и для его родственников. 



  Не все наши соотечественники внимательно читают договоры, перед их подписанием, а так же не каждый может предвидеть что означают некоторые его пункты.

Так некоторые заемщики, взяв небольшую сумму сталкиваются с настойчивыми и, порой, грубыми звонками от менеджеров кредитных организаций сразу после первой же просрочки платежа. Причем звонки с требованиями вернуть долг поступают не только самому заемщику, но и его родственникам, что, согласитесь, малоприятно.

Как этого избежать и как с этим бороться. Разберемся  "по закону".

На основании Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ кредитор имеет право взаимодействовать с должником следующими способами:

  •  путем встреч и телефонных звонков
  • сообщения и СМС
  • почтовыми отправлениями
ВАЖНО ЗНАТЬ
 что Законом N 230-ФЗ от 03.07.2016  четко ограничено количество и время осуществления звонков и встреч. Например, звонить разрешено не более 1 раза в сутки, 2 раз в неделю, 8 раз в месяц, в встречаться не более 1 раза в неделю.

Часто согласие на звонки родственникам и знакомым гражданин дает сам при подписании договора, вписывая их поручителем или указывая их телефоны для связи.

Итак, что делать должнику, если его начали одолевать звонками с требованиями о возврате долга, а возможности еще нет:

Во-первых, постараться сохранить спокойствие при общении с кредиторами.

Во-вторых, записывать все телефонные и личные разговоры на диктофон и открыто об этом сообщать.

В-третьих, по истечении 4 месяцев должник вправе написать отказ от взаимодействия. То есть кредиторы будут не в праве вам звонить и присылать сообщения.

Что делать родственникам и знакомым должника:

Контактировать с третьими лицами кредиторы имеют право в случае одновременного соблюдения двух условий (п.5 ст.4 Закона  №230-ФЗ):
  1. Наличие согласия должника на взаимодействие с третьими лицами
  2. Отсутствие выраженного несогласия этого лица
Таким образом для скорейшего избавления от негативных и навязчивых звонков родственников и знакомых необходимо выразить (написать) несогласие от третьего лица на взаимодействие с ним и отозвать ранее данное согласие самого должника.

всю заявления или сообщения необходимо направлять заказными письмами с уведомлением о вручении или направить через нотариуса.

Конечно, в каждой ситуации надо исходить из конкретных обстоятельств. Возможно эти советы будут полезны вам, если вы временно оказались в сложной ситуации и вы можете самостоятельно оградить себя от неприятного общения. 

В случаях, если кредиторами или коллекторами не соблюдаются нормы Закона, вам поступают угрозы физической расправы или повреждения вашего имущества, необходимо сразу писать жалобы в ФСПП, Следственный комитет или прокуратуру, в зависимости от вида нарушения. 


Вы так же можете позвонить нам и получить рекомендации с последующими конкретными действиями для решения вашего вопроса.   
 






Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Заказать услугу
Прикрепить свои файлы